The Commonwealth of Independent States
Anti-Terrorism Center
English
|
  • Home
  • /
  • About CIS ATC

About CIS ATC

The Commonwealth of Independent States Anti-Terrorism Center (CIS ATC, Center) was established by the Decision of the Council of the Heads of States of the CIS member-states of June 21, 2000 and is a permanent specialized institution of the CIS. The CIS ATC provides coordination of activity of the CIS competent authorities in the sphere of combating international terrorism and other acts of extremism.

The legal status, main missions, functions, components and organizational basis of the CIS ATC activity are governed by the Regulation on the Commonwealth of Independent States Anti-Terrorism Center approved by the Decision of the Council of the CIS Heads of States of December 1, 2000.

The Council of the Heads of Security Bodies and Special Services of the CIS member-states executes principal management of the Centre's activity.

Since November 2006 the CIS ATC has been headed by Colonel General of Police Andrey P. Novikov pursuant to the respective decisions of the Council of the CIS Heads of States (2006, 2009, 2012).

The main missions and functions are derived from the Regulation on the Commonwealth of Independent States Anti-Terrorism Center:

1. Elaborating proposals for the Council of the CIS Heads of States and other CIS bodies on directions of the CIS member-states' cooperation in combating international terrorism and other acts of extremism.

2. Coordinating interaction between the CIS competent authorities in combating international terrorism and other acts of extremism.

3. Analysing the incoming information on the state, dynamic and development trends of the international terrorism and other acts of extremism in the CIS member-states and other states.

4. Carrying out analytical studies on the hot issues of the international anti-terrorism activity. Preparing own printed publications.

5. Building and developing the Specialized Data Bank (SDB) of the Center with use of capacities of the Joint data bank of the security bodies and special services, data banks of other CIS competent authorities. Regular and on-demand presentation of information to the CIS competent authorities participating in building the CIS ATC SDB:

- on the international terrorist and other extremism organizations, their leaders and persons involved;

- on the state, dynamic and development trends of the international terrorism and other acts of extremism in the CIS member-states and other states.

- on the non-governmental structures and persons supporting international terrorists.

6. Participating in preparation and conduct of anti-terrorism training and joint staff command exercises arranged by the decision of the Council of the CIS Heads of States.

7. Assisting the interested CIS member-states in preparation and conduct of search operations and integrated operations aimed at combating international terrorism and other acts of extremism.

8. Assisting the interested CIS member-states in inter-state search of persons who committed terrorism offences and fleeing from prosecution or execution.

9. Participating in preparation of model legal acts, governing documents as well as international agreements concerning counter-terrorism and counter-extremism.

10. Assisting in organization of training for the specialists and instructors of the counter-terrorism units.

11. Developing the models of the coordinated anti-terrorism operations and assistance in their conduct.
Organizing coordination of interaction during anti-terrorism operations performed by the decision of the Council of the CIS Heads of States and if necessary by the instructions of the heads of the interested CIS member-states pursuant to the established procedure.

12. Participating in elaboration of the counter-terrorism and counter-extremism programs of the CIS member-states.

13. Participating in preparation and holding of the scientific-training conferences and workshops. Facilitating exchange of experience in combating international terrorism and other acts of extremism.

14. Establishing and maintaining working contacts as instructed by the Council of the Heads of Security Bodies and Special Services of the CIS member-states with international centers and organizations involved in fighting international terrorism, as well as with respective specialized structures of other states.

The Program of cooperation of the CIS member-states in combating terrorism and other violent acts of extremism is the fundamental document defining the scope of the CIS ATC missions.

The Program is adopted by the decision of the Council of the CIS Heads of States every three years. This arise from the necessity in adequate reaction of the Commonwealth member-states to the current changes in the operational situation in the counter-terrorism and counter-extremism activity.
Today the Program of cooperation of the CIS member-states in combating terrorism and other violent acts of extremism for 2014-2016 is in effect.

Within the scope of the concluded agreements, the Center closely cooperates and interacts with the CIS statutory institutions and branch cooperation bodies including the CIS Executive Committee, Council of the CIS Ministers of Interior, Council of the CIS Ministers of Defense, Council of the Commanders of the Border Forces, Council of the Heads of the Customs Services, Coordination Council of the CIS General Prosecutors, their working bodies, as well as the Office for the Coordination of the Fight Against Organized Crime and Other Dangerous Types of Crime on the Territory of CIS member-states, regional and international organizations (SCO, CSTO, UN, INTERPOL, OSCE).

The CIS ATC is staffed on the coalition ground in accordance with the quota of posts envisaged by the Center's establishment. Today the CIS ATC's team includes the representatives of the national security agencies and special services, Internal Affairs and Defense Ministries of the Commonwealth member-states.

 

Contacts

Address: 5 Khrushchevsky Pereulok, Bld. 3, Moscow, Russian Federation, 119034
Telephone: +7 495 987-04-44
Fax: +7 495 987-04-11
E-mail: info@cisatc.org

Антитеррористический центр государств-участников
Содружества Независимых Государств
|
Русский

Об АТЦ СНГ

Антитеррористический центр государств — участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ), созданный Решением Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 года, является постоянно действующим специализированным отраслевым органом Содружества Независимых Государств и предназначен для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Правовой статус, основные задачи, функции, состав и организационные основы деятельности АТЦ СНГ определяются Положением об Антитеррористическом центре государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 1 декабря 2000 г.

Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ (СОРБ).

С ноября 2006 года в соответствии с решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств (2006, 2009, 2012, 2015 гг.) АТЦ СНГ возглавляет генерал-полковник полиции Новиков Андрей Петрович.

Положение об Антитеррористическом центре государств — участников Содружества Независимых Государств определяет основные задачи и функции Центра:

1. Выработка предложений Совету глав государств Содружества Независимых Государств и другим органам СНГ о направлениях развития сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;

2. Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;

3. Анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах — участниках СНГ и других государствах;

4. Проведение аналитических исследований по актуальным вопросам международной антитеррористической деятельности. Подготовка и организация выпуска собственных печатных изданий;

5. Формирование и развитие Специализированного банка данных (СБД) Центра с использованием возможностей Объединенного банка данных органов безопасности и специальных служб, банков данных других компетентных органов государств — участников СНГ. Предоставление информации на регулярной основе и по запросам компетентным органам государств — участников СНГ, участвующим в формировании СБД АТЦ СНГ:

- о международных террористических и иных экстремистских организациях, их лидерах, а также причастных к ним лицах;

- о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах — участниках СНГ и других государствах;

- о неправительственных структурах и лицах, оказывающих поддержку международным террористам.

6. Участие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений, организуемых по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств.

7. Содействие заинтересованным государствам — участникам СНГ в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

8. Содействие заинтересованным государствам — участникам СНГ в осуществлении межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора.

9. Участие в подготовке модельных законодательных актов, нормативных документов, а также международных договоров, затрагивающих вопросы борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

10. Содействие в организации подготовки специалистов и инструкторов подразделений, участвующих в борьбе с терроризмом.

11. Разработка моделей согласованных антитеррористических операций и оказание содействия в их проведении.
Организация координации взаимодействия при проведении антитеррористических мероприятий по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств, а при необходимости — по поручению глав заинтересованных государств — участников СНГ в соответствии с установленным порядком.

12. Участие в разработке межгосударственных программ государств — участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

13. Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров. Содействие обмену опытом в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

14. Установление и поддержание рабочих контактов, по поручению Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ, с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с международным терроризмом, а также соответствующими специализированными структурами других государств.

Основным документом, определяющим спектр задач для АТЦ СНГ, является Программа сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма.

Программа принимается решением Совета глав государств СНГ каждые три года. Это обусловлено необходимостью адекватного реагирования стран Содружества на происходящие изменения в оперативной обстановке в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма.
В настоящее время действует Программа сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014-2016 годы.

В рамках заключенных соглашений Центр тесно сотрудничает и взаимодействует с уставными органами и органами отраслевого сотрудничества СНГ, такими как Исполнительный комитет СНГ, Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ (СМВД), Совет министров обороны государств-участников СНГ (СМО), Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ), Совет руководителей таможенных служб, Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ, их рабочими органами, а также Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ (БКБОП), региональными и международными организациями (ШОС, ОДКБ, ООН, ИНТЕРПОЛ, ОБСЕ).

Комплектование Антитеррористического центра СНГ осуществляется на коалиционной основе в соответствии с квотами должностей, предусмотренных штатом Центра. В настоящее время коллектив АТЦ СНГ состоит их представителей органов национальной безопасности и спецслужб, внутренних дел и министерств обороны стран Содружества.